Правила общения
Автор: СентябрьПравила поведения в Си-Би эфире очень просты.
Радиообмен должен вестись в сдержанных выражениях на "открытом" языке. В процессе радиообмена необходимо хотя бы один раз назвать свой позывной.
Авторадиоклуб, далее АРК - это канал общения в первую очередь. Канал, где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он не предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.
В АРК запрещено:
Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона cb (27мгц) может стать корреспондентом АРК. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила:
Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.
Радиообмен должен вестись в сдержанных выражениях на "открытом" языке. В процессе радиообмена необходимо хотя бы один раз назвать свой позывной.
Авторадиоклуб, далее АРК - это канал общения в первую очередь. Канал, где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он не предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.
В АРК запрещено:
- Полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
- Обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению. Запрещено высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
- Проведение любого вида игр, "догонялок" и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом и/или местными органами власти (гибдд и пр.).
Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона cb (27мгц) может стать корреспондентом АРК. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила:
- Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Разработайте короткие и четкие позывные для себя. Позывной "Сильвестер Сталоне" - это непростительный перевод драгоценных миллисекунд во время при движении на оживленной дороге. В качестве позывных можно использовать любое короткое слово,быстро и понятно произносимое и легко воспринимаемо на слух даже в сильных шумах - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам. - После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
- Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем доброе утро, в канале Сокол". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Доброе утро Сокол, от Сатурна и всех корреспондентов АРК".
- В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Орел вышел из канала. Всем до завтра".
- Подумайте и четко сформулируйте что вы хотите сказать. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите.
- Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. например: «сокол - орлу, сокол - орлу, прием». эта фраза расшифровывается как «сокол, ответь орлу».
- Говорите четко и коротко. другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.
- Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала корреспондентов и выдать в эфир фразу «брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
- Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
- В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «кто-то просит частоту, слушаем вас» или «я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
- Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом они не ругаются - они просто на нем разговаривают.
- Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "соблюдаем правила".
- При проверке рации/антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).
- В утренние и вечерние часы, когда в городе пробки, канал и так забит, старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того не выдавать в это время второстепенную информацию типа "вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.
- Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.